- Жанр: Action
- Разработчик: Ubisoft Montreal
- Издатель: Ubisoft
- Издатель в России: Акелла
- Локализатор: Акелла
- Дата выхода: 4 апреля 2008
- Официальный сайт игры: www.assassinscreed.com
- Минимальные требования: Intel Pentium D 2,6 ГГц или Athlon 64 X2 3800+, 2 Гб, 256 Мб Video
- Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4400+, 3 Гб, 512 Мб Video
Авторы:
Линар Феткулов
Олег Ставицкий
Assassin’s Creed — игра, с которой практически у всех журналистов планеты приключилась настоящая любовь с первого взгляда. Дело в том, что до недавнего момента проект демонстрировали широкой общественности всего два (!) раза. Впервые на прошлогодней E3, в качестве PS3-эксклюзива, а затем в Лейпциге, когда стало известно, что игра выйдет на всех платформах (см. наш восторженный репортаж в «Игромании» №10’2006). Так вот, этих сеансов вполне хватило, чтобы в течение всего года Assassin’s Creed регулярно попадала во всевозможные списки «самых ожидаемых» и «самых многообещающих». На прошедших в Париже UbiDays (см. наш всеобъемлющий отчет о поездке в этом номере) Assassin’s Creed... не показывали. Вместо ожидаемой новой версии Ubisoft Montreal привезли на мероприятие новое геймплей-видео и продюсера Джейд Реймонд, с которой мы обстоятельно побеседовали на предмет новых подробностей. И если раньше информация об игре ограничивалась большей частью слабоинформативными восторгами («Ах, какая там акробатика!», «Ах, какой там фантастический экшен!»), то сегодня мы имеем уже вполне внятное представление о том, что такое Assassin’s Creed и почему мы все будем в нее играть.
Память убийцы
Наиболее заметными достопримечательностями Assassin's Creed являются, безусловно, ее главный герой, сюжет, а также место и время действия. В общем, то, что в английском языке обозначается непереводимым термином setting. Ubisoft Montreal заняты производством полномасштабного исторического боевика в полном смысле обоих этих слов. Исторический потому, что многие события игры действительно имели место. Боевик — потому что экшен планируется совершенно нечеловеческой мощи.
Конец XII века, время третьего Крестового похода. Ричард Львиное Сердце отвоевывает город Акра у сарацинов и, обосновавшись там, готовится к выступлению на юг. Главная цель крестоносцев — Иерусалим, который занимает султан Салах ад-Дин (знаменитый полководец, лидер сарацинов и главный противник крестоносцев). Оскорбленный унизительным поражением при Акре, он собирается отомстить Ричарду. Под его командованием сарацины занимают руины крепости Арсуф, чтобы устроить там засаду и не дать крестоносцам добраться до Иерусалима.
Пока Львиное Сердце и Саладдин выясняют отношения на полях сражений, в оставленных ими городах процветает коррупция. Внезапно получив доступ к неограниченной власти, наместники упиваются безнаказанностью, обирают население и расхищают казну. Нужно как-то приструнить обнаглевших чиновников... Вот тут-то и появляется главный герой, ассасин c темным прошлым по имени Альтаир.
Его последнее задание заключалось в том, чтобы убить ни много ни мало лидера тамплиеров Роберта де Сабле и выкрасть их главное сокровище (вероятно, чашу Грааля). Альтаир не смог сделать ни того, ни другого, за что его разжаловали до самого низкого ранга — Непосвященного.
Шанс изменить свое положение представился внезапно. Нынешний глава ассасинов Синан (важно понимать, что все вышеозначенные личности — не плод фантазии сценаристов, в реально существовавшие исторические фигуры) предложил оплошавшему ученику выполнить новую миссию и восстановить свою репутацию. Альтаиру нужно устранить упомянутых наместников, которые злоупотребляют своим положением.
Герой соглашается, но впоследствии становится ясно, что все чиновники как-то связаны друг с другом, а их действия вызваны не только стремлением набить кошельки. О том, каковы истинные мотивы Синана и какова наша роль во всей этой истории, мы сможем узнать, только пройдя игру до конца.
Сценарий Assassin’s Creed — пожалуй, главная после Half-Life 2: Episode Two интрига этого года. Разработчики регулярно подливают масла в огонь и продолжают плодить слухи. Так, один из первых игровых видеороликов демонстрировал гибель Альтаира, после чего на экране вдруг появлялась современная больничная койка, а затем странная надпись «system offline». Это видео породило массу слухов о том, что игра как-то связана с настоящим временем или даже будущим.
Но настоящая бомба разорвалась чуть позже, когда привлеченная к проекту актриса Кристен Белл в одном из своих интервью бесхитростно заявила: «Сейчас я участвую в создании видеоигры, называется Assassin's Creed. Так вот, ее сюжет вроде как основан на современных генных исследованиях и том факте, что наши гены могут содержать память о прошлом поколении. Ну и, в общем, одна компания пытается забраться людям в мозги и отыскать таким образом потомка древних ассасинов». В Ubisoft Montreal заявления госпожи Белл никак не прокомментировали и продолжили публиковать скриншоты со средневековыми пейзажами. Зато стало известно, что Assassin's Creed запланирован как трилогия. Так что может статься, в одном из эпизодов события будут происходить в наши дни.
* * *
Assassin's Creed — безусловно, одна из самых ожидаемых игр этого года. Такого набора возможностей, каждую из которых непременно хочется опробовать в деле, сегодня не сулит, пожалуй, ни один проект. Здесь же — потрясающий, выверенный темп. Альтаир перемещается с точностью и расчетливостью скальпеля — ни одного лишнего движения, каждое действие продумано и имеет обоснование. Нас ждет очень холодная и математически выверенная игра. Ближайшее личное знакомство с Assassin’s Creed назначено на лето — Ubisoft Montreal божатся привезти рабочую версию на E3. А там уж и до релиза рукой подать
|